Что такое аудит сайтов и зачем он нужен

Давно прошли времена, когда компании достаточно было запустить собственный сайт в интернете и можно было уже не беспокоиться о посетителях — поисковый трафик держался на сайте годами. Сегодня в интернет-пространстве действуют правила жесткой конкуренции. Стоит лишь немного ослабить контроль — и ваши конкуренты вытесняют вас из поисковой выдачи. Они получают посетителей, вы — лишь головную боль.

Поэтому крайне важно периодически проводить аудит сайта — проверять, все ли с ним в порядке, не теряется ли на нем трафик, насколько хорошо этот трафик конвертируется и т. д. Одна из фирм, которая профессионально занимается комплексным обслуживанием сайтов в интернете, в том числе проводит их аудит — компания tanix.by. Tanix успешно работает на рынке более 10 лет и за это время сумела войти в список лучших IT-компаний Беларуси.

Какие бывают виды аудита

Существует несколько видов аудита — каждый из них направлен на исследование определенных параметров.

SEO-аудит — анализ того, насколько хорошо сайт чувствует себя в выдаче поисковых систем. Специалист может проверить, получаете ли вы свою долю поискового трафика, нет ли у вашего сайта проблем с поисковиками, не попал ли он под фильтры и т. д. Ориентируясь на экспертное заключение, которое дадут специалисты Tanix после проведенного аудита, вы наверняка сможете увеличить долю органического трафика на своем сайте и улучшите его позиции в поисковых системах.

Аудит юзабилити — исследование факторов, которые влияют на конверсию. Большое количество посетителей на страницах сайта не является самоцелью. Этих посетителей нужно превращать в клиентов. И в этом процессе юзабилити, то есть удобство использования вашего сайта вашими потенциальными клиентами, играет огромную роль. Иногда бывает достаточно сделать более удобным поиск на ресурсе, изменить цвет кнопки «Купить» или оптимизировать размер изображений, чтобы доход от сайта кардинально вырос.

Технический аудит — поиск технических ошибок в работе сайта. Это могут быть программные ошибки, сбои на стороне сервера, ошибки в верстке и т. д.

В каких случаях нужен аудит сайта

Чаще всего проводится SEO-аудит https://tanix.by/web-uslugi/prodvizhenie-sajtov/seo-audit-sajta. Он может проводиться перед запуском нового сайта, перед началом рекламной компании или перед началом работ по продвижению ресурса в поисковых системах. Иногда бывает, что сайт компании находится на первых местах поисковой выдачи, но на продажи это никак не влияет. В таких случаях поможет комплексный аудит, когда сотрудники Tanix оценят сразу большой массив факторов, начиная с SEO и заканчивая вопросами юзабилити.

Какие ошибки можно обнаружить с помощью аудита

Базовый аудит может выявить широкий спектр ошибок, которые негативно сказываются на позициях сайта в поисковой выдаче.

  • Отсутствие метатегов Title и Description.
  • Отсутствие альтернативного текса у изображений.
  • Слишком большие размеры изображений.
  • Отсутствие специализированной 404-й страницы для ошибочных запросов.
  • Наличие «битых» ссылок.
  • Медленная скорость загрузки страниц.
  • Большое количество страниц-дубликатов и т. д.

Исправив найденные в ходе аудита ошибки, вы сможете избежать проблем с ранжированием сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Толковые советы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: